Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белом доме допустили нарушение Израилем гуманитарного права с оружием США
Мир
СБ ООН призвал обеспечить доступ следователям к массовым захоронениям в Газе
Происшествия
Пять сел в Белгородской области остались без света после обстрела ВСУ
Армия
Установки «Ярс» вернулись на место постоянной дислокации после парада Победы
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-Б» уничтожили опорные пункты и живую силу ВСУ
Общество
Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах
Общество
Вильфанд спрогнозировал сохранение низких температур в Москве в ближайшие дни
Общество
Студент рассказал о спасении людей из тонущего автобуса в Петербурге
Общество
Суд заключил под стражу водителя влетевшего в Троицкий мост Петербурга Porsche
Общество
Очевидец падения автобуса в реку в Петербурге рассказал о спасении людей
Происшествия
В Курской области средствами РЭБ перехвачены два украинских беспилотника
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харькове
Мир
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS за $30 млн
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали до +9 и облачность в Московском регионе 11 мая
Мир
NBC News узнал о разработке McDonald's в США дешевого комбо для бедных граждан
Мир
Пентагон сообщил о контракте с Lockheed Martin на производство систем GMLRS

Правительство поручило повысить культуру потребления алкоголя

Росалкогольрегулирование начало сбор предложений. Среди них — запрет показа распития спиртного в кино и социальная реклама о вреде алкоголя
0
Правительство поручило повысить культуру потребления алкоголя
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России планируется провести социальную рекламную кампанию по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения такой кампании. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Ведомство уже начало сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий.

В пресс-службе уточнили, что в пятницу в ведомстве состоялось обсуждение предстоящей кампании с представителями общественности и бизнеса.

— Мнений было очень много. Общественники, к примеру, выступали за то, чтобы ограничить показ алкогольной продукции, например, в кинопродукции. Была позиция бизнеса: заняться повышением культуры потребления. Плюс были локальные мероприятия — например, формирование общественного мнения против распития алкоголя за рулем, пьяной езды, — рассказал представитель пресс-службы.

Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров, присутствовавший на совещании, подтвердил что представители бизнеса также предложили свои меры по повышению алкокультуры.

— Это может быть отмена лицензирования для отечественных виноделов, как пилотный проект, например, в Краснодарском крае — это сделает вино доступнее. Возможно, организация турмаршрутов по винным местам России, — объясняет Бухаров.

В пресс-службе уточнили, что Росалкогольрегулирование планирует завершить сбор мнений до конца лета. При этом, когда начнется сама кампания и как она будет финансироваться, пока неизвестно.

— Прозвучало мнение о рубле с бутылки, то есть один рубль с каждой бутылки идет на финансирование кампании, однако это лишь одно из мнений, — сообщили в Росалкогольрегулированиии.

Отметим, сейчас в России продается порядка 30 млрд бутылок всей алкогольной продукции в год. Соответственно, в случае принятия предложения годовой бюджет соцкампании может составить около 30 млрд рублей. По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, эта сумма слишком велика для социальной кампании.

— Рекламный бюджет в 30 млрд рублей — сокровенная мечта любого бренда-гиганта, это невероятно огромная сумма, — сказал Коро.

Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты РФ Султан Хамзаев счел странным то, что разработчиком соцкампании стало Росалкогольрегулирование, а не Минздрав.

В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство пока не привлекалось к разработке таких мероприятий.

— Это как пчелы против меда. Ведь Росалкогольрегулирование защищает интересы производителей, которые не заинтересованы в снижении употребления спиртного, — говорит Хамзаев.

При этом общественник отметил, что в целом поддерживает идею проведения антиалкогольной рекламной кампании.

— Как и во многих развитых странах, акцент нужно сделать на сохранении здоровья. У нас сейчас много профессиональной рекламы здорового образа жизни, многие социальные НКО работают в этом направлении, — заметил Хамзаев.

В свою очередь, гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен в том, что кампания должна быть направлена на повышение культуры употребления алкоголя.

— Снизить количественное употребления алкоголя сейчас невозможно, в период социально-экономичеких катаклизмов оно только растет. Антиалкогольная кампания обречена на провал, — утверждает эксперт.

По его мнению, население стоит научить ходить выпивать в заведения.

— Сейчас у нас культура питья дворово-улично-кабинетно-кухонная, только 3% алкоголя выпивают в барах и ресторанах. На Западе в заведениях выпивается порядка 45% алкоголя, потому что там он в семь раз доступнее по цене, — говорит Дробиз.

Также, по его мнению, россиян оздоровит изменение структуры употребляемых напитков. Сейчас средний россиянин в год употребляет порядка 70 л пива, 8,5 л вина и шампанского и не менее 17 л крепкого алкоголя и суррогатов. Дробиз полагает, что наиболее рациональна структура потрбления 1980-х годов.

— Например, в 1984 году доля в среднегодовом употреблении одним гражданином винодельческой продукции составляла более 25 л, еще порядка 24 л пива и около 10 литров крепкого алкоголя — водки и коньяка, — рассказывает Дробиз.

Отметим, по официальным данным, последние 5 лет потребление спиртного в России снижается. Как заявлял в июне главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн,  в 2009 году на душу населения приходилось 18 л спирта в год, а на сегодняшний день этот показатель составляет 13,5 л.

Комментарии
Прямой эфир